Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Всю интересующую Вас информацию можно получить на сайте или у нас в прогимназии.

РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!

Адрес: 410033, Россия, г. Саратов, ул. Гвардейская, дом 15 «Б».

Телефон 98-19-51; 98-13-86. Е- mail: dar981951@bk.ru

Лицензия № 2866 от 18 августа 2016 г.

Аккредитация № 1439 от 05 сентября 2016г.

День Учителя!
24.11.2017 | 
5 октября в прогимназии прошел пр... читать полностью...
День гимназиста!
24.11.2017 | 
Мы - гимназисты, этим мы горды!19 о... читать полностью...
отдыхаем 2017
11.10.2017 | 
Развлечение«У самовара не скуча... читать полностью...
Главная Школа Положение о ВШК

Положение о ВШК

-анализ   и   экспертная   оценка   эффективности   результатов   деятельности педагогических работников;

-изучение       результатов       педагогической      деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и   разработка   на   этой   основе   предложений   по  распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

-анализ результатов реализации приказов и распоряжений по прогимназии;

-оказание   методической   помощи педагогическим работникам   в   процессе контроля.

4. Функции внутришкольного контроля:

-информационно-аналитическая;

-контрольно-диагностическая;

-коррективно-регулятивная.


4.1.  Директор прогимназии и по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

-соблюдение законодательства РФ в области образования:

-осуществление государственной политики в области образования;

-использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

-использования методического обеспечения в образовательном процессе;

-реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

-соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов прогимназии;

-соблюдения порядка проведению промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

-работа пищеблока и медицинского кабинета в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников прогимназии;

-другим вопросам в рамках компетенции директора прогимназии.

4.2.  При оценке деятельности учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

-выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических и контрольных работ, экскурсий и др.);

-уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

-степень самостоятельности учащихся;

-владение     учащимися     общеучебными     навыками, интеллектуальными умениями;

-дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

-совместная деятельность учителя и ученика;

-наличие положительного микроклимата;

-умение отбирать учебный материал (подбор дополнительной литературы, информации и другого материала, направленного на усвоение учащимися
системы знаний);

-способность       к       анализу       педагогических      ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

-умение корректировать свою деятельность;

-умение обобщить свой опыт;

-умение составлять и реализовывать план своего развития.

4.3.  Методы контроля за деятельностью учителя:

-анкетирование;

-тестирование;

-социальный опрос;

-мониторинг;

-наблюдение;

-изучение документации;

-самоанализ урока;

-беседа о деятельности обучающихся;

-результаты учебной деятельности обучающихся.

4.4. Методы контроля за результатами учебной деятельности:

-наблюдение;

-устный опрос;

-письменный опрос;

-письменная проверка знаний (контрольная работа);

-комбинированная проверка;

-беседа, анкетирование, тестирование;

- проверка документации.

4.5. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором прогимназии или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

5. Виды внутришкольного контроля:

-предварительный (предварительное знакомство);

-текущий (непосредственное    наблюдение    за    учебно-воспитательным процессом);

-итоговый (изучение результатов работы прогимназии, педагогов   за   четверть, полугодие, учебный год).


6.Формы внутришкольного контроля:

-персональный;

-тематический;

-классно-обобщающий;

-комплексный.


7. Правила внутришкольного контроля:

-внутришкольный   контроль   осуществляют   директор   прогимназии   или   по   его поручению   заместители    по    учебно-воспитательной   работе, руководитель МО, другие специалисты;

-в качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться    другие (компетентные) организации и специалисты;

-директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

-план-задание определяет вопросы конкретной проверки и обеспечивает достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля   для   подготовки   итогового      документа   по   отдельным   разделам деятельности прогимназии или должностного лица;

-продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать   10 дней с посещением  не  более   5   уроков,  занятий  и  других мероприятий;

-эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

-при     обнаружении     в     ходе    внутришкольного     контроля     нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору прогимназии;

-экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только  в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой прогимназии;

-при    проведении   планового    контроля    не    требуется   дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе    могут    посещать   уроки   учителей    прогимназии    без    предварительного предупреждения;

-при    проведении    предварительных    проверок    педагогический   работник предупреждается не менее чем за один день до посещения уроков;

-в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения уроков (экстренным случаем считается жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

8. Основания для внутришкольного контроля:

-заявление педагогического работника на аттестацию;

-плановый контроль;

-проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

-обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

9. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в прогимназии. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников прогимназии.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического совета или методического совета, производственные совещания с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел прогимназии;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.


10. Директор прогимназии по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.


11. O результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.