Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Уважаемые родители! 20 февраля 2018 года в ЧОУ "прогимназия "Д.А.Р." состоится Родительский день!

 Вас ждет встреча с педагогами, есть возможность посетить любой режимный момент детского сада и начальной школы.

Ждем Вас по адресу: г. Саратов, ул. Гвардейская, д. 15 Б.

День Учителя!
24.11.2017 | 
5 октября в прогимназии прошел пр... читать полностью...
День гимназиста!
24.11.2017 | 
Мы - гимназисты, этим мы горды!19 о... читать полностью...
отдыхаем 2017
11.10.2017 | 
Развлечение«У самовара не скуча... читать полностью...
Главная Школа Положение о системе оценок

Положение о системе оценок

фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-4 классов осуществляется учителями (преподавателями) по пяти балльной системе (минимальный балл –2, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

2.4. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и т. д.

2.5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного оценивания и анализа не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.6.  Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал рядом.

2.7.Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.8.      Обучающиеся,      пропустившие    по     не      зависящим          от      них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором прогимназии по согласованию с родителями учащегося.

2.9. Отметки обучающихся за четверть выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

Годовая аттестация учащихся

К годовой аттестации допускаются все обучающиеся.

Годовая аттестация по следующим предметам предполагает формы:

1 класс – итоговая комплексная работа

- русский язык:

2-4 класс – диктант с грамматическим заданием

литературное чтение:

2-4 класс – контрольная работа

математика:

2-4 класс – контрольная работа - окружающий мир:

2-4 класс – контрольная работа

- английский язык:

2-4 класс– контрольная работа


График проведения аттестации составляется ежегодно и утверждается директором прогимназии.

Итоги аттестации обучающихся во 2-4 классах оцениваются по 5 (пяти) балльной системе.

Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации, могут быть освобождены от нее на основании справки из медицинского учреждения. Решение по этому вопросу принимает администрация прогимназии.

Во 2-4 классах выставляются годовые отметки.

Четвертные и годовые отметки выставляются за один день до начала каникул. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета прогимназии о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.

В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме тестирования или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся.


4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа, тестирование и другие формы.

4.2. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижений планируемых результатов:

  • Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся  начальных классов, используя комплексный подход.
  • Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений» обучающихся 1 – 4-х классов по трём направлениям:
  • Ø систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы,    материалы наблюдений и т.д.);
  • Ø выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;
  • Ø материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.)

Итоговую оценку выпускника прогимназии формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (пятибалльная). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфель достижений» (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за четыре года обучения в прогимназии.

«Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений ученика»:

ü показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

ü показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

ü показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;  сформированность основ гражданской идентичности.

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

Система оценки результатов ФГОС

  • Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).
  • Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

Типы оценок – текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы

(выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи хотя бы один раз.

Критерии оценивания по признакам трех уровней успешности:

необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» Образовательной программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем научиться. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочетами); повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» Образовательной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочетами). Максимальный уровень (необязательный) – решение, не изучавшийся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались самостоятельно добытые, не излучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, качественная оценка «превосходно».

5.6.  Итоговая оценка за ступень начальной школы – это словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании трех показателей:

комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);

результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач); - результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).  На основе трех этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трех возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика. На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.



Вывод-оценка

(о возможности продолжения образования на следующей

ступени)

Показатели

(процентные показатели установлены в ООП)



Комплексная оценка

(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы

(русский язык, математика и

межпредметная работа)


1. Не овладел опорной системой знаний и

необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение

планируемых

результатов по всем разделам

образовательной программы

(предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого

(базового) уровня


2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями,

способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых

результатов по всем основным разделам

образовательной программы как минимум с оценкой

«зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее

50% заданий необходимого

(базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне

осознанного применения

учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых


результатов НЕ менее чем по половине разделов

образовательной

программы с оценкой

«хорошо» или

«отлично»

Правильно не менее

65% заданий необходимого

(базового) уровня и не менее 50% от

максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня










5.11. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию

Обязанности участников образовательного процесса

6.1. Руководитель прогимназии обязан:

-   на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и итоговых работ обучающихся;

-   довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговые работы по единым текстам;

-   утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

-   утвердить расписание итоговых аттестационных работ;

-   решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;

-   представить анализ итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет.

6.2. Обучающиеся прогимназии и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения итоговых контрольных работ.

7. Перевод обучающихся

Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета прогимназии переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.

Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

Обучающиеся 2-4 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти учебного года. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

В случае ликвидации задолженности учащийся продолжает обучение в этом классе. При невыполнении индивидуальной образовательной программы по неусвоенному предмету см. п. 4.4. Окончательное решение в этом случае педагогический совет прогимназии выносит по окончании первой четверти.

Обучающиеся 2-4 классов, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или на домашнее обучение в форме семейного образования.