Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Уважаемые родители! 20 февраля 2018 года в ЧОУ "прогимназия "Д.А.Р." состоится Родительский день!

 Вас ждет встреча с педагогами, есть возможность посетить любой режимный момент детского сада и начальной школы.

Ждем Вас по адресу: г. Саратов, ул. Гвардейская, д. 15 Б.

День Учителя!
24.11.2017 | 
5 октября в прогимназии прошел пр... читать полностью...
День гимназиста!
24.11.2017 | 
Мы - гимназисты, этим мы горды!19 о... читать полностью...
отдыхаем 2017
11.10.2017 | 
Развлечение«У самовара не скуча... читать полностью...
Главная Школа Положение о безотметочной системе

Положение о безотметочной системе

1.8. Целью введения безотметочного обучения является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

1.9. Основные принципы безотметочного обучения:

-дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

-приоритет самооценки (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);

-гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);

-естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

1.10. Никакому оцениванию не подлежат:

-темп работы ученика;

-личностные качества школьников;

-своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия).

1.11. Основные виды контроля:

-стартовый контроль,

-тематический контроль,

-итоговый контроль.


2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. Основными показателями развития обучающихся являются:

-учебно-познавательный интерес;

-самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

-основы самостоятельности;

-способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.

2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития учащихся (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.


3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ   ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- итоговые проверочные работы;

- диагностические работы;

-текущие проверочные работы;

-“портфолио” ученика.

3.3. Диагностическая работа («на входе», «середина года» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

3.4. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

3.5. Итоговая проверочная работа включает все основные темы учебного периода.

3.6. “Портфолио” ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.



4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1. Учитель:

4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа с календарно-тематическим планированием на год, которые являются основой планирования педагогической деятельности учителя.

4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.

4.1.3.Качество усвоения знаний и умений может оцениваться следующими видами оценочных суждений:

“+” – выполнено правильно, без ошибок;

“+/ –  ” – есть недочёты, но в целом с работой справился;

“ –” – неверное выполнение задания, работы.

4.1.4. Для коррекции своей работы учитель проводит анализ учебной деятельности обучающихся на основе выполненных работ.

4.2. Администрация школы:

4.2.1. В своей деятельности администрация школы использует по необходимости все материалы учителей и обучающихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.

4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя “проблемные” места, достижения и трудности, как обучающихся, так и учителей.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Между учителем, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.

5.2. Обучающийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.

5.3. Учитель имеет право:

-определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

-оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

5.4. Учитель обязан:

-соблюдать правила оценочной безопасности (Приложение1);

-доводить до сведения родителей достижения и успехи у обучающихся.

5.5. Родитель имеет право:

-знать о принципах и способах оценивания,

- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

-на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

5.6. Родитель обязан:

-соблюдать правила оценочной безопасности и настоящего Положения;

-информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

-посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу.



Приложение №1 к «Положению о безотметочной системе оценивания предметного результата»

Правила оценочной безопасности.

1.Уметь радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

2. Постараться вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

3. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

4. Не требовать на уроке «идеальной дисциплины». Не быть авторитарным. Помнить, урок – это частичка жизни. Ребёнок не должен быть скованным и зажатым. Формировать в нём личность открытую, увлечённую, раскованную, способную творить.

5. Стремиться к тому, чтобы на уроке свершались открытия, рождались истины, покорялись вершины, продолжались поиски.

6. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускать букв» эффективней установка: «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти».

7. Формула «опять ты НЕ …» - верный способ выращивания неудачника.

8. Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.

9. Постараться увидеть в каждом ребёнке предначертанное ему, открыть его ему самому и развить в нём то скрытое, о чём он и не подозревает.

10. В общении с родителями своих учеников помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Находить нужные слова. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

11. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки!


ПОЛОЖЕНИЕ

О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСА ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом ЧОУ «прогимназия «Д.А.Р.»

1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по основам духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе.

1.3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений у обучающихся.

2. Задачи:

  • личностно ориентированное взаимодействие учителя и детей;
  • ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
  • учет индивидуальных способностей детей;
  • развитие самостоятельности и активности детей;
  • формирование учебно-познавательной мотивации учащихся.

3. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

3.1. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

3.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

3.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.

3.4. По основам религиозной культуре и светской этике контрольные работы не проводятся.

3.5. По основам религиозной культуре и светской этик домашние задания не задаются.

3.6. По основам религиозной культуре и светской этик безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.