Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Всю интересующую Вас информацию можно получить на сайте или у нас в прогимназии.

РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!

Адрес: 410033, Россия, г. Саратов, ул. Гвардейская, дом 15 «Б».

Телефон 98-19-51; 98-13-86. Е- mail: dar981951@bk.ru

Лицензия № 2866 от 18 августа 2016 г.

Аккредитация № 1439 от 05 сентября 2016г.

День Учителя!
24.11.2017 | 
5 октября в прогимназии прошел пр... читать полностью...
День гимназиста!
24.11.2017 | 
Мы - гимназисты, этим мы горды!19 о... читать полностью...
отдыхаем 2017
11.10.2017 | 
Развлечение«У самовара не скуча... читать полностью...
Главная Детский сад Учебный план

Основная образовательная программа дошкольного образования



Пояснительная записка

к учебному плану ЧОУ «прогимназия «Д.А.Р.»

на 2017-2018 учебный год.


1. Основные положения.


Учебный план ЧОУ «прогимназия «Д.А.Р.» является нормативным документом, определяющим максимальный объём образовательной нагрузки воспитанников, виды непрерывной образовательной деятельности устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.

Содержание дошкольного образования в ЧОУ «прогимназия «Д.А.Р.» регламентируется действующими нормативными документами:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2013г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»; Устав ЧОУ «прогимназия «Д.А.Р.»

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования


2. Содержание образовательной деятельности

Учебный план, является обязательной частью «Общеобразовательной программы ЧОУ «прогимназия «Д.А.Р.»

Структура учебного плана содержит 2 части: обязательную часть (инвариантная); часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная). В учебном плане ЧОУ «прогимназия «Д.А.Р.» устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений:

- обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования;

- часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.

Инвариантная часть учебного плана ЧОУ «прогимназия «Д.А.Р.» представлена примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Общеобразовательная программа дошкольного образования ЧОУ «прогимназия «Д.А.Р.» включает педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста ориентирована на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрос­лыми и сверстниками.

Для успешной реализации программы обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанни­ков, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

  • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;

  • построение образовательного процесса на основе взаимодей­ствия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

  • поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия в разных видах деятельности;

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специ­фических видах деятельности;

  • возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

  • защита от всех форм физического и психического насилия;

  • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, во­влечение семей в образовательный процесс.

Содержание программы предусматривает постепенный переход от развития элементарных представлений об объекте до установления связей и зависимых отношений между предметами и явлениями; фор­мирует способы познания (сенсорный анализ, построение наглядных моделей и пр.). Программа обеспечивает развитие способности к само­стоятельной интеллектуальной деятельности, поддерживает интерес к экспериментированию, способствует сохранению и поддержке инди­видуальности ребенка, развитию его индивидуальных особенностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Вариативная часть учебного плана ЧОУ «прогимназии «Д.А.Р.» представлена парциальными программами:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Кня­зевой, направленную на формирование здорового образа жизни, осто­рожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улицах и предполагающую разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы).

«Занятия по развитию речи для детей 3—7 лет» О.С. Ушаковой, отличающейся комплексностью, ориентирован­ной на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности, диалогичности. Занятия вызывают у детей интерес к языку и способствуют приобретению творческого характера речи, тенденции к ее саморазвитию.

«Английский для детей» К.Никсон, М. Томлинсон – формирование у детей готовности к общению на иностранном языке и положительного настроя к дальнейшему его изучению.

«Программа обучению плаванию в детском саду» Е.К. Воронова.


Организация образовательного процесса


Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста соответствует нормам, определенными СанПиНом 2.4.1.3049-13, примерной основной образовательной программой, составляет по группам:

  • для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).

  • продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

  • максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

  • образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в первой младшей группе - 10 мин.,

- во второй младшей группе -15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Нерегламентированная деятельность

Образовательная деятельность вне непрерывной образовательной деятельности обе­спечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Наряду с базовым дошкольным образованием воспитатели организуют кружки:

Первая младшая группа – «Веселые пальчики»

Средняя группа – «Звуковичок»

Старшая группа – «Азбука этикета»

Подготовительная группа – «Олимпийские резервы».



Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

1 младшая группа

2

младшая

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа


Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раза в неделю

1 раза в неделю


Физическая культура

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2- в зале, 1- на воздухе

3 раза в неделю

1- в зале, 1- на воздухе, 1- плавание

3 раза в неделю

1- в зале, 1- на воздухе, 1- плавание

3 раза в неделю

1- в зале, 1- на воздухе, 1- плавание


Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю


Развитие речи.

2 раз в неделю

1 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю


Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели


Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.


1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2недели

1 раз в 2 недели


Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю


Конструирование /художественный труд




1 раз в неделю

1 раз в неделю


Английский язык





1 раз в неделю


Музыка.

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю


Итого всего количество НОД.

10

10

11

13

16



Кружки

«Веселые пальчики»

1






«Звуковичок»



1




«Азбука этикета»




1



«Олимпийские резервы»





1


«Домисолька»



1

1

1




Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Базовый вид деятельности

1 младшая группа

2

младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно