Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Всю интересующую Вас информацию можно получить на сайте или у нас в прогимназии.

РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!

Адрес: 410033, Россия, г. Саратов, ул. Гвардейская, дом 15 «Б».

Телефон 98-19-51; 98-13-86. Е- mail: dar981951@bk.ru

Лицензия № 2866 от 18 августа 2016 г.

Аккредитация № 1439 от 05 сентября 2016г.

День Учителя!
24.11.2017 | 
5 октября в прогимназии прошел пр... читать полностью...
День гимназиста!
24.11.2017 | 
Мы - гимназисты, этим мы горды!19 о... читать полностью...
отдыхаем 2017
11.10.2017 | 
Развлечение«У самовара не скуча... читать полностью...
Главная Главная Документы Положение о психологической службе

Положение о психологической службе

успешной жизнедеятельности в обществе и прогресса самого общества.  Данное понимание цели психологической службы позволяет выделить ее основные задачи:

-содействие развитию и сохранению психологического здоровья ребенка;

-содействие эффективному усвоению информации, овладению способами ее переработки и использования.

При этом первая задача должна считаться приоритетной, поскольку психологическое здоровье является как прямой предпосылкой эффективности усвоения и использования информации, так и косвенной, обеспечивая полноценное физическое и социальное здоровье ребенка.

Основными линиями в реализации выделенных задач являются:

-развитие заложенных в ребенке эмоциональных и интеллектуальных ресурсов;

-профилактика нарушений психологического здоровья и нарушения процесса усвоения и переработки информации;

-коррекция нарушений психологического здоровья и нарушения процесса усвоения и переработки информации;

-повышение психолого-педагогической культуры: педагогических сотрудников и родителей обучающихся.

Осуществление работы в соответствии с линиями развития и профилактики возможно в групповом режиме (с классом или группой детей), с линией коррекции - индивидуально. Повышение психолого-педагогической культуры взрослых осуществляется как в группе, так и индивидуально.

Основные линии реализации поставленных задач определяют виды деятельности психолога:

Развитие

  1. Проведение диагностики уровня развития обучающихся.
  2. Отслеживание динамики развития обучающихся.
  3. Предоставление педагогическим сотрудникам материалов для осуществления развивающей работы на уроках.

Профилактика

1.Проведение диагностики функциональной грамотности младших школьников, уровня развития их памяти, внимания, мышления и других особенностей восприятия и переработки информации с использованием учебного материала, направленной на выявление возможных трудностей в процессе обучения.

  1. Выявление детей групп риска и их специфики в плане возможных трудностей в процессе обучения.
  2. Разработка рекомендаций для педагогических сотрудников по учету специфики детей групп риска в плане возможных трудностей в процессе обучения.
  3. Посещение уроков с целью динамического наблюдения за детьми группы риска
  4. Добавление в групповые развивающие занятия психологических воздействий, имеющих психопрофилактическую направленность.

Коррекция

1 Формулирование проблемных областей.

2.Углубленная диагностика, выяснение причины наличия проблемных областей (в психологическом или физическом здоровье ребенка, недостаточном развитии у ребенка памяти, внимания, мышления, воображения, речевых навыков, в стиле воспитания, специфике взаимоотношений в семье, в неадекватном предъявлении учебного материала, неадекватной организации школьного обучения).

3.Принятие решения о необходимых для устранения проблемы воздействиях.

4.Организация необходимых воздействий: индивидуальная коррекционная работа, консультирование взрослых, обращение к врачу или специалисту в области психологического здоровья.

Повышение психолого-педагогической культуры педагогических сотрудников и родителей обучающихся

  1. Предоставление педагогам и родителям   в различных формах знаний о способах развития способностей обучающихся, необходимых для повышения эффективности учебной деятельности.
  2. Предоставление родителям информации о динамике развития интеллектуальных способностей ребенка, способствующей повышению их родительской компетентности.

Психологическая служба прогимназии имеет право

  1. Сохранять конфиденциальность содержания индивидуальных встреч с обучающимися и их родителями.
  2. Давать учителям обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию службы.
  3. Принимать меры при обнаружении нарушений психологических аспектов в организации образовательного процесса в школе и докладывать об этих нарушениях директору прогимназии.
  4. Публиковать        методические       материалы,           подготовленные   с использованием опыта работы в прогимназии.

Функциональные обязанности психолога:

- развитие заложенных         в        ребенке       эмоциональных    и интеллектуальных ресурсов;

профилактика нарушений психологического здоровья и нарушения процесса усвоения и переработки информации школьниками;

коррекция нарушений психологического здоровья детей;

повышение психолого-педагогической культуры педагогических сотрудников и их родителей.

Психолог должен знать:

Конституцию Российской Федерации, решения Российской Федерации и федеральных органов управления по вопросам образования.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

Конвенцию о правах ребенка.

Современные аспекты общей, возрастной, педагогической, социальной психологии, психодиагностики, психологического консультирования и коррекции.

Психолог должен уметь:

Осуществлять диагностическую работу, включающую интерпретацию и использование ее результатов.

Проводить групповые социально-психологические тренинги с обучающимися и педагогическими сотрудниками.

Проводить индивидуальную коррекционную работу с использованием современных техник.

Консультировать родителей и педагогических сотрудников.

Принимать участие в разработке новых образовательных технологий.

Письменно излагать результаты своей работы в виде статей, развивающих и коррекционных программ.

Ответственность

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов прогимназии, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном образовательной организацией, с учетом трудового законодательства.