Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Всю интересующую Вас информацию можно получить на сайте или у нас в прогимназии.

РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!

Адрес: 410033, Россия, г. Саратов, ул. Гвардейская, дом 15 «Б».

Телефон 98-19-51; 98-13-86. Е- mail: dar981951@bk.ru

Лицензия № 2866 от 18 августа 2016 г.

Аккредитация № 1439 от 05 сентября 2016г.

День Учителя!
24.11.2017 | 
5 октября в прогимназии прошел пр... читать полностью...
День гимназиста!
24.11.2017 | 
Мы - гимназисты, этим мы горды!19 о... читать полностью...
отдыхаем 2017
11.10.2017 | 
Развлечение«У самовара не скуча... читать полностью...
Главная Главная Документы Положение о ЧОУ

Положение о ЧОУ

решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением.

7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; нарушение конституционного права воспитанников и обучающихся на получение платного дошкольного и и начлного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта; реализацию образовательныых программ и их качесмтво; соответиствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психо- физиологическим особенностям, склонностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся; жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся , работников учреждения во время образовательного процесса.

8. Учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Отношения между учредителем и учреждением определяется договором.

10. Право на ведение образовательной деятельности деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации , учреждение получает с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

11. Учреждение является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет устав, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

12. Аттестация и государственная аккредитация учреждения осуществляются в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

13. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации (€изменении организационно-правовой формы, статуса) учреждения его устава, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации  утрачивают силу.

Ликвидация учреждения может осуществляться по решению его учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, не соответствущей его уставным целям.

14. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, учреждение вправе установливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях.

2. Организация деятельности учреждения

15. Учреждение может размещаться как в одном, так и в нескольких отдельно истоящих зданиях.

Помещения (групповые и классные комнаты, спальни, медицинские кабинеты, раздевальни, пищеблоки, санитарные узлы и другие необходимые помещения) должны отвечать санитарно0гигиеническим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников и обучающихся.

16. Количество групп и классов в учреждении определяется учредителем и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса.

Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся:

в группах от 3 до 6 лет- 20 воспитанников;

в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) - 10 воспитанников;

при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет)- 20 воспитанников;

в классах 20 обучающихся.

17. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку в 104 классах допускается деление класса на две группы при наполняыемости 20 обучающихся.

18. При приеме в учреждении последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

19. Учреждении с учетом интересов  родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем может открывать группы продленного дня.

20. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся обеспечивается штатным или специально закрепленными органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

Штатные работники учреждения проходят переодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

21. Организация питания в учреждении возлагается на администрацию учреждения.

Режим и кратность питания воспитанников и обучающися устаавливаютсяв соответствии с длительностью их пребывания в учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.

 

3. Организация образовательного процесса

22. Участниками образовательного процесса являются воспитанники , обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

23. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанник5ов регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения.

Взаимные права, обязанности и ответственность учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, возникающие в процессе воспитания и обучения закрепляются в заключенном между нами договоре в соответствии с уставом учреждения.

24. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:

развитие любознательности у васпитанника дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающегося;

формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;

развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

 

25. На основе реализуемых общеобразовательных программ в учреждении обеспечивается:

  • формирование и развитие воспитанников и обучающихся;
  • обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета;
  • развитие познавательных и речевых способностей;
  • формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;
  • формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

Общеобразовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста воспитанников и обучающихся виды деятельности: игру, лепку, конструирование, рисование и др.

26.  Содержание образования в учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Организация образовательного процесса в учреждении по программе начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.

27. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения.

28. Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

29. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.

30. Воспитание и обучение в учреждении ведется на русском языке.

31. Деятельность воспитанников и обучающихся в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребности в общении.

32. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом.

33. Деятельность воспитанников и обучающихся в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворения их потребностей.

34. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются учреждением.

IV Управление учреждением

35. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления учреждения является Совет родителей, общее собрание, педагогический Совет.

36. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор.

37. Прием на работу директора осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.

Директор назначается решением учредителя учреждения.

38. Порядок комплектования работников учреждения регламентируется  его Уставом.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Для обеспечения образовательного процесса и при наличии необходимых условий и средств в штате учреждения могут быть педагог-психолог и учитель – логопед.

39. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

40. Права, социальные гарантии и льготы работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

41. Работники учреждения имеют права:

  • на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

42. Педагогические работники учреждения имеют права:

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
  • повышать квалификацию;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
  • на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

V. Имущество и средство учреждения.

43. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

44. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренном порядке законодательством Российской Федерации.

45. Учреждению принадлежит право самостоятельно распоряжаться денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности учреждения и приобретенными на эти доходы объектами собственности.

46. При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом учреждения.

47. Источниками формирования имущества и финансовых средств учреждения являются:

  • собственные средства учредителя (учредителей);
  • имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);
  • плата, взымаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом с родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся;
  • добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
  • кредиты банков и других кредитных организаций;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников учреждения производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер указанной платы определяется исходя из общих затрат содержания воспитанников в учреждении с учетом длительности их пребывания, а также режима работы учреждения.

49. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.